Фотографирование ножей для чайников от nozhiki.su
Конечно, это не про ножи для чайников! Это — про фотографирование для чайников.
Основа текста — с форумного ответа на просьбу написать про азы фотографирования ножей «для показа», то есть художественностью здесь не пахнет, а вот инструкция для начинающих, кому требуется заснять нож в деталях — это пожалуйста. Теория моя тоже грешит пробелами, но к чему вам оптика и фотографические процессы как таковые? Главное — мелкие хитрости предметной фотосъемки, советы по тому, как заснять нож и как сэкономить на оборудовании (а экономия эта может вылиться в цену неплохого ножа, а то и не одного).
Поехали.
…Это просто.
Берется мыльница. Можно с большим зумом, можно без, а вот макрорежим надо бы получше. Можно не мыльница, но смотреть в видоискатель умучаетесь, потому зеркалку желательно с функцией визирования по экранчику.
Берется штатив, обязательно. Иначе снимать реально только на солнечном свету. Штатив побольше, помощнее.
Вспышки не нужны.
Лампы можно купить — дешевые галогенки. Ясное дело, что с профессиональным светом будет лучше — но он стоит денег. Деньги кому большие, кому нет, но уж точно никому не лишние.
Довольно интересно снимать при комбинации естественного и искусственного освещения, в этом случае (и в прочих тоже) полезен поляризационный фильтр — притемнить или, наоборот, добавить отраженного света от клинка ножа.
Надо соорудить нечто вроде изогнутого листа ватмана, чтобы класть на него нож. Положить нож, прикрутить фотоаппарат к штативу, поставить и включить лампы. Светить они должны с разных сторон. На лампы привесить кальку — она рассеет свет и уберет резкие границы теней. Лист ватмана тоже хорошо бы подсветить сзади.
Баланс белого, если можете, определите по тому, что получилось и что включилось. Как его определить — в инструкции к камере написано.
Получится что-то вроде этого:
А это не мыльницей:
Тут свет разный, солнечный и от ламп, и вообще-то надо было экспозицию побольше сделать.
Почему-то часто приходится увеличивать экспозицию. Как — в инструкции к камере должно быть написано.
Для резкого изображения надо уменьшать относительное отверстие диафрагмы — ставить от 11, а то и 18 и 22. Поэтому нужно как можно больше света — и/или выдержку побольше (для того и штатив, чтобы снимать на 1/5 с и т.п., а с рук вряд ли вы хорошо снимете даже на 1/30). Есть мнения, что выше F9 резкость станет ухудшаться. Пробуйте.
ГРИП не хватило:
Вот еще на мелованной бумаге вместо матовой:
Ну а что касается художественных фото, значение техники (в широком смысле) здесь сильно снижается :)
Дальше — про фотошоп и веб-дизайн.
5 января, 2011 at 17:31
[…] подробно о том, как фотографировать ножи. Ножи: полезная информация о ножах,фотодело и […]
5 января, 2011 at 22:43
Интересное из интернета:
— за ножом можно поставить лист черной бумаги, он будет отражаться в клинке, тем самым меняя его освещенность и цвет
— для кропа х1,5 (кружок рассеивания принят за 20 микрон) предел ~f14
— белый фон вместе с тенями надо специально осветлять и обесцвечивать в редакторе
— EXIF стоит удалять
— маленькие матрицы обусловливают большую ГРИП