латунь

Новенькое о ножах и прочем разном:

Двухрядный туристический складной ножик

туристический нож
В советские времена у меня перебывало много ножей, в том числе и такие, за которыми сейчас гоняются коллекционеры. Например, узенький титановый, из которого вилку выколупать могло стоить ногтя как минимум. Точить их было чем - в сарае валялись осколки наждачных кругов очень-очень разных размеров и зернистости. К сожалению, точить в смысле сохранения заводской геометрии не умел никто, да и не понимал смысла. Вообще вне культурного кода сие находилось. Но если владелец относился к ножику бережливо - то и выглядел он (ножик) аккуратно. Перламутр или имитация перламутра были очень ходовым дизайнерским приемом. Зека лепили на выкидухи накладки, напоминающие по виду клавиши аккордеона...


латунь: Заметки про ножики. Дочитать »  Двухрядный туристический складной ножик 

Лайоль из Франции на выставке в России

французский нож и швейцарский нож
Настоящий ли это Лайоль, сказать я не могу. Судя по цене - он может быть настоящим, вот только сделанным ненастоящими французами из нефранцузских комплектующих. А то и не во Франции. Использование набивших оскомину шрифтов, абсолютно неподходящих к дизайну конкретного изделия, должны были бы запатентовать российские ножеделы, да не успели. Вот и здесь нас радуют кругленькие буковки. Впрочем, на оригинальных и дорогоньких (думается) Лайолях картина немногим более примечательна. На обухе - муха, клинок полированный, обкладки-накладки зеленые деревянные, красиво......


латунь: Заметки про ножики. Дочитать »  Лайоль из Франции на выставке в России 

Еще заметки про ножи складные и прочие:

Классический складной нож: не Баком единым

классический складной нож
Уж сколько раз я проходил мимо иконы ножесобирателей, байкеров и просто любителей старого стиля - стодесятого Бака... Он мне и не нравится совсем. Конечно, эксклюзивные экземпляры с дорогими материалами на больстерах и накладках, да еще смачно отснятые - завлекают и манят. Но рядовой 110-й - ни разу неинтересен. Деревяшки на заклепках... Европейские аналоги, и то интереснее. Нож, показанный на картинке, видимо, европейский и есть. Что любопытно, логотипов не нашлось, надписей вроде бы тоже нет никаких. А железка довольно-таки твердая. Не знаю, можно ли от этого клинка добиться тех же качеств, что от изготовленного из современной ножевой стали. Не тем эти ножи ценны......


латунь: Заметки про ножики. Дочитать »  Классический складной нож: не Баком единым 

Мечи и топоры на Клинке

снова катана
Особую часть экспозиции "Клинка", что проходит теперь дважды в год в Москве в Сокольниках, являет авторское художественное оружие. Я в нем не разбираюсь и самый факт существования АХО вызывает вопросы. Здесь намного интереснее нетривиальный дизайн настоящего серийного оружия увидеть, чем уникальный разукрашенный кортик или меч. Дизайн - но не художества. Ладно еще мечи, народ повадился украшать гравировкой топоры - самые обыкновенные топоры, не боевые секиры, не алебарды. Впрочем, смотрите, дивитесь....


латунь: Заметки про ножики. Дочитать »  Мечи и топоры на Клинке 

Еще заметки про ножи складные и прочие:

Узбекский нож пчак

костяные накладки и отделка рукояти пчака
Вы уже могли заметить, что мое собрание режущих предметов пополняется теперь не только складными ножами, но и ножами с фиксированным клинком - пока большей частью это кухонные ножи. Тема японских (и вообще азиатских) ножей только разрабатывается, однако сегодня я обращусь к ножам из местностей, намного более к нам близким. Это ножи из Средней Азии. Героем первой публикации в серии будет большой пчак - шархон - с отогнутым вверх довольно острым кончиком. Клинок из ШХ-15, сталь дешевая (спасибо, не тракторная рессора), но общеупотребимая, и как она поведет себя на кухне, будет предметом отдельного рассмотрения....


латунь: Заметки про ножики. Дочитать »  Узбекский нож пчак