Новенькое о ножах и прочем разном:
Двухрядный туристический складной ножик
В советские времена у меня перебывало много ножей, в том числе и такие, за которыми сейчас гоняются коллекционеры. Например, узенький титановый, из которого вилку выколупать могло стоить ногтя как минимум. Точить их было чем - в сарае валялись осколки наждачных кругов очень-очень разных размеров и зернистости. К сожалению, точить в смысле сохранения заводской геометрии не умел никто, да и не понимал смысла. Вообще вне культурного кода сие находилось. Но если владелец относился к ножику бережливо - то и выглядел он (ножик) аккуратно.
Перламутр или имитация перламутра были очень ходовым дизайнерским приемом. Зека лепили на выкидухи накладки, напоминающие по виду клавиши аккордеона...
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Двухрядный туристический складной ножик
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Двухрядный туристический складной ножик
Лайоль из Франции на выставке в России
Настоящий ли это Лайоль, сказать я не могу. Судя по цене - он может быть настоящим, вот только сделанным ненастоящими французами из нефранцузских комплектующих. А то и не во Франции.
Использование набивших оскомину шрифтов, абсолютно неподходящих к дизайну конкретного изделия, должны были бы запатентовать российские ножеделы, да не успели. Вот и здесь нас радуют кругленькие буковки. Впрочем, на оригинальных и дорогоньких (думается) Лайолях картина немногим более примечательна.
На обухе - муха, клинок полированный, обкладки-накладки зеленые деревянные, красиво......
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Лайоль из Франции на выставке в России
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Лайоль из Франции на выставке в России
Еще заметки про ножи складные и прочие:
Классический складной нож: не Баком единым
Уж сколько раз я проходил мимо иконы ножесобирателей, байкеров и просто любителей старого стиля - стодесятого Бака...
Он мне и не нравится совсем. Конечно, эксклюзивные экземпляры с дорогими материалами на больстерах и накладках, да еще смачно отснятые - завлекают и манят. Но рядовой 110-й - ни разу неинтересен. Деревяшки на заклепках...
Европейские аналоги, и то интереснее.
Нож, показанный на картинке, видимо, европейский и есть. Что любопытно, логотипов не нашлось, надписей вроде бы тоже нет никаких.
А железка довольно-таки твердая. Не знаю, можно ли от этого клинка добиться тех же качеств, что от изготовленного из современной ножевой стали. Не тем эти ножи ценны......
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Классический складной нож: не Баком единым
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Классический складной нож: не Баком единым
Мечи и топоры на Клинке
Особую часть экспозиции "Клинка", что проходит теперь дважды в год в Москве в Сокольниках, являет авторское художественное оружие.
Я в нем не разбираюсь и самый факт существования АХО вызывает вопросы.
Здесь намного интереснее нетривиальный дизайн настоящего серийного оружия увидеть, чем уникальный разукрашенный кортик или меч.
Дизайн - но не художества.
Ладно еще мечи, народ повадился украшать гравировкой топоры - самые обыкновенные топоры, не боевые секиры, не алебарды.
Впрочем, смотрите, дивитесь....
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Мечи и топоры на Клинке
Еще заметки про ножи складные и прочие:
Узбекский нож пчак
Вы уже могли заметить, что мое собрание режущих предметов пополняется теперь не только складными ножами, но и ножами с фиксированным клинком - пока большей частью это кухонные ножи.
Тема японских (и вообще азиатских) ножей только разрабатывается, однако сегодня я обращусь к ножам из местностей, намного более к нам близким. Это ножи из Средней Азии.
Героем первой публикации в серии будет большой пчак - шархон - с отогнутым вверх довольно острым кончиком. Клинок из ШХ-15, сталь дешевая (спасибо, не тракторная рессора), но общеупотребимая, и как она поведет себя на кухне, будет предметом отдельного рассмотрения....
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Узбекский нож пчак
латунь: Заметки про ножики. Дочитать » Узбекский нож пчак